Начало | Первые шаги с Иисусом

Назидание

Колоссянам 1 | Жизнь


Добро пожаловать, друзья! Мы сделали это! Мы проследовали за Иисусом через Евангелие от Марка. Что же дальше? А дальше мы следуем за Иисусом. Я знаю - мы уже это делали. Но теперь это будет по-другому. В конце Евангелия от Марка ученики наблюдали, как Иисус вознесся на небеса. Потрясающе! И после трех лет следования по Его стопам, что же им делать теперь?


Прежде чем уйти, Иисус дал им Великое поручение:


"Идите и делайте учеников из всех народов"(Матфея 28:19).

Помните - ученик означаетпоследователь.Итак, первые ученики были призваны делать больше учеников - таких, как мы.


И они делали это! Книга Деяний рассказывает их удивительные истории, как они достигали мир Евангелием. Мне бы хотелось сказать, что с тех пор все шло отлично. Но это не так. Христианская церковь сделала много доброго в мире, но мы также причиняли и реальный вред. И это началось ещё тогда - коррупция, жадность, лицемерие - они вошли в церковь очень рано. Но было и добро: сострадание, надежда и благодать. Так что, если мы хотим это делать, давайте будем делать это правильно. Пусть это станет нашей жизнью.


Но какмы можем жить так? Я мог бы сказать: "Перестаньте делать плохие вещи и начните делать хорошие." Но это будет работой снаружи внутрь - а это рецепт лицемерия. Иисус меняет нас изнутри наружу. Как это происходит? Давайте обратимся к Библии, чтобы узнать как именно.


После книги Деяний в Библии есть ряд личных писем, написанных апостолами, с инструкциями о том, как теперь следовать за Иисусом. Неверные учения проникали в церковь уже тогда, и эти письма были написаны, чтобы помочь верующим отличать правду от лжи - и жить истиной.


Так что дальше мы отправимся к посланию Колоссянам. Оно было написано апостолом Павлом христианам в Колоссе. Они были недавно обращенными верующими, так что и для нас оно подойдет идеально. Сегодня в первой главе, мы найдем три основания, чтобы жить этой жизнью правильно: благодать, Святой Дух и личное знание Иисуса.


Письмо начинается с дружеского приветствия от Павла, и мне нравится, что это очень личные письма. И почти каждое письмо Павла начинается с благодати. Это было привычным приветствием тогда, но это также и основополагающая истина. Благодать - это дар, мы его не заслуживаем и не можем заработать. Бог любит нас просто потому, что любит - это благодать. И жизнь нашей веры начинается с понимания благодати.


Здесь, в послании к Колоссянам, Павел начинает с благодарности Богу за удивительную работу, которую Он совершает в жизни этих новых христиан: за их веру, их любовь и надежду. И Павел говорит, что все это началось в день, когда они услышали Евангелие


"... и познали благодать Божью в истине "(Колоссянам 1:6).

Это первый шаг. Поймите, что Бог спас нас, потому что Он любит нас. Не потому что мы это заработали - мы не можем заработать спасение. Не потому, что мы его чем-то заслужили - мы его не заслуживаем. Иисус заплатил полную цену, и мы не можем ничего к этому добавить. В послании к Ефесянам Павел выражает это так:


"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился."(Ефесянам 2:8,9).

В этой простой истине содержится невероятный мир и настоящая свобода: мы спасены благодатью. "Не от дел" означает, что мы не можем заработать спасение. Попытка заработать спасение приводит к гордости, хвастовству, высокомерию и осуждению других - так это было и с лицемерами. Понимание благодати приносит смирение. Мы по-прежнему делаем добрые дела, но мы делаем их с той же благодатью, которую дал нам Бог. Павел называет это"принесением плода"- это естественный результат внутренних изменений.


Говоря о внутренних изменениях, а что именно происходит внутри? Как происходит это изменение и откуда приходит понимание? В стихе 8 Павел говорит, что новая любовь между верующими - это"любовь в Духе." А в стихе 9 он молится, чтобы Бог...;


"... дал вам в совершенстве постигнуть Свою волю во всей полноте духовной мудрости и понимания."

И это наш следующий ключ: Святой Дух. Дух есть Бог, третья составляющая Отца, Сына и Святого Духа. Дух работает внутри нас, дает нам любовь и сострадание, помогает нам с нашими убеждениями, дает силу противостоять злу и ведет нас со знанием и мудростью через всю жизнь. Дух - это и есть ответ - как нам жить этой жизнью.


Результатом такой жизни, как мы читаем в 10-м стихе, будет "жизнь, достойная Господа."Это ключ. Не зарабатывать Его любовь, но жить достойно той удивительной любви, которую Он уже показал нам. Благодать переносит фокус внимания с наших дел на Его достоинство и "возрастание в познании Бога"(1:10).


В конце концов, для этого и нужно следовать за Иисусом: чтобы знать Его. Помните - любите Бога и любите других людей. И это подводит нас к нашему третьему основанию: благодать, Святой Дух и познание Иисуса. И глава заканчивается мощным напоминанием о том, кто такой Иисус. Я этим и завершу, но я рекомендую вам прочитать Колоссянам 1 полностью, и уделить этому месту особое внимание. Узнайте Сына Божия в стихе 15:


"Сын (Иисус)... есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит."

Для размышления и обсуждения



  • Сегодня было сказано, что попытка измениться извне внутрь - это рецепт лицемерия. Как вы думаете, почему это так?

  • Было сказано, что попытки заработать спасение приводят либо к чувству вины, либо к высокомерию, в то время как Божья благодать ведет к миру и смирению. Как вы думаете, так ли это?

  • Колоссянам 1:10 призывает нас жить жизнью, достойной Господа. Как вы думаете, на что похожа такая жизнь?

Start Here | First Steps With Jesus

Devotional

Colossians 1 | Live It 

Welcome back friends - we did it! We followed Jesus through Mark's gospel. So what's next? Well, next we follow Jesus. I know - we did that before. But now it's different. At the end of Mark, the disciples watched as Jesus ascended to Heaven. Awesome! But after three years of following his footsteps, what do they do now? 

Well, before he left, Jesus gave them the Great Commission: 

"Go and make disciples of all nations…” (Matthew 28:19). 

Remember - disciple means follower. So the first disciples were called to make more disciples - like us. 

And they did! The book of Acts tells their amazing stories as they reached their world with the gospel. Now I wish I could say that everything has been great since then. But it hasn't. The Christian church has done tremendous good in the world, but we've also done some real harm. And it started way back then - corruption, greed, hypocrisy - they got in early. But there was also good: compassion, hope, and grace. So if we're gonna do this, let's get it right. Let's live it. 

But how do we live it? I could say, "Stop doing bad things and start doing good." But that's working from the outside in - it's a recipe for hypocrisy. Jesus changes us from the inside out. How does that work? Let's go to the Bible to find out.

After the book of Acts, the Bible has a series of personal letters written by the apostles - with instructions on how to follow Jesus now. Bad teaching got into the church early, so the letters were written to help believers know the truth from lies - and to live it out. 

So that's where we're going next: to Colossians. It was written by the apostle Paul to Christians in Colossae. They were brand new believers, so it's perfect for us. Today in chapter one, we'll find three essentials to getting it right: grace, the Holy Spirit, and knowing Jesus. 

The letter begins with a friendly greeting from Paul, and I love how personal these letters are. And almost every letter begins with grace. It was a common greeting, but it's also a foundational truth. Grace is a gift - we don't earn it, don't deserve it, God just loves us because he loves us - grace. And living out our faith begins with understanding grace. 

Here in Colossians, Paul begins by thanking God for the amazing work that He is doing in the lives of these new Christians: their faith, their love, and their hope. And Paul says that it all started the day they heard the gospel, 

"...and truly understood God's grace" (Colossians 1:6).

This is step one. Understand that God saved us because He loves us. Not because we earned it - we can't earn it. Not because we deserve it - we don't. Jesus paid the full price, and we can't add to it. In another letter to the Ephesians, Paul puts it this way:

"For it is by grace you have been saved through faith - and this is not from yourselves, it is the gift of God - not by works, so that no one can boast" (Ephesians 2:8). 

There is incredible peace and real freedom in this simple truth: we are saved by grace. "Not by works" means that we don't earn salvation. Trying to earn salvation leads to boasting, arrogance, and judgmentalism - just like the hypocrites. Understanding grace brings humility. We still do good works, but we do them with the same grace that God gave us. Paul calls it "bearing fruit" - the natural outgrowth of the change within. 

Speaking of within, what exactly is happening inside? How does that change happen and where does the understanding come from? In verse 8, Paul says that the new love happening among the believers is "love in the Spirit." And in verse 9, he prays that God would... 

"...fill you with the knowledge of his will through all the wisdom and understanding that the Spirit gives."

This is our next key: the Holy Spirit. The Spirit is God - the third part of Father, Son, and Holy Spirit. The Spirit works within us, gives us love and compassion, helps us with conviction and strength to resist evil, and guides us with knowledge and wisdom for life. The Spirit is how we live it.

The result, in verse 10, is "a life worthy of the Lord." That's the key. Not earning his love, but living worthy of the amazing love He already showed us. Grace takes the focus off of our work and puts it on His worthiness, and on "growing in the knowledge of God" (1:10).

After all, that's what following Jesus is about: knowing Him. Remember - love God and love others. And that brings us to our third essential: grace, the Holy Spirit, and knowing Jesus. And the chapter ends with a powerful reminder of who Jesus is. I'll close with it, but I encourage you to read Colossians 1, and spend time here especiallyGet to know the Son of God. In verse 15:

"The Son (Jesus) is the image of the invisible God, the firstborn over all creation. For in him all things were created: things in heaven and on earth, visible and invisible, whether thrones or powers or rulers or authorities; all things have been created through him and for him. He is before all things, and in him all things hold together."

For Reflection & Discussion

  • Today's guide said that trying to change from the outside in is a recipe for hypocrisy. Why do you think that is?
  • It’s been said that working for salvation leads to either guilt or arrogance, while God’s grace leads to peace and humility. Do you think that’s true?
  • Colossians 1:10 calls us to live “a life worthy of the Lord.” What do you think that life looks like?