Начало | Первые шаги с Иисусом

Назидание

Марк, глава 1 | Следуй за Мной


Здравствуйте и добро пожаловать в Начало. Если вы только начинаете следовать за Иисусом или возвращаетесь к Нему, или вам просто интересно узнать о вере, то вы в правильном месте.


С чего же мы начнем? Для учеников Иисуса всё началось с Его простых слов: «Следуй за мной». И это путешествие изменило всё.


Мы с вами тоже начнем со следования за Иисусом. Наш план очень прост. Мы прочитаем две книги Библии. Сначала мы познакомимся с историей Иисуса в Евангелии от Марка; затем мы поговорим о нашей истории в Послании Колоссянам. У Марка мы увидим, что значило следовать за Иисусом в те времена, а Колоссянам расскажет нам, что значит следовать за Ним сегодня.


Самая важная часть этого плана - чтение Библии, но я буду рядом, чтобы составить вам компанию и объяснять что-то по ходу дела. В конце концов, всегда приятнее путешествовать вместе. Пригласите друга, так вы будете узнавать Иисуса и в тоже время лучше познакомитесь со своим другом! Вы можете читать этот план самостоятельно, а потом обсуждать прочитанное с вашим другом каждый день или раз в неделю. Или это можем быть только вы и я.


Итак, давайте начнём. Евангелие от Марка, глава 1, начиная со стиха 1:


«Начало Радостной Вести об Иисусе Христе, Сыне Божьем» (СРП).

Какое начало! Во-первых, это радостная весть, а я люблю радостные вести. Это весть об Иисусе, Мессии. Христос или Мессия значит «помазанный», то есть избранный Богом. И Иисус является Сыном Божьим.


Стих 2 начинается с древнего пророчества: 


«Как написано у пророка Исаии: «Вот, Я посылаю вестника Моего перед Тобою, который приготовит Тебе путь».

Этим Божьим вестником был человек по имени Иоанн, который был послан, чтобы проповедовать и приготовить сердца людей к приходу Иисуса. Как он это делал? В стихе 4 сказано, что он проповедовал «крещение покаяния для прощения грехов». Покаяние - это ключ. Покаяться - значит изменить образ мыслей и направление своей жизни. Это значит признать, что «я поступал неправильно», а затем развернуться, чтобы идти в совершенно ином, новом направлении. И разные люди приходили издалека, чтобы послушать Иоанна, покаяться и креститься в воде.


Это - ключ. Первый шаг в следовании за Иисусом - это изменение направления. Признайтесь в том, что вами было сделано неправильно, отвернитесь от этого и развернитесь к Иисусу. Иоанн погружал в воду в знак покаяния, но он также говорил людям, что грядёт Христос, и «Он будет крестить вас Духом Святым».


Затем в стихе 9 мы читаем, что Иисус пришел из Назарета, и Иоанн крестил его. Но крещение Иисуса было иным. Дух сошел на него, как голубь, и в стихе 11:


«Глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»

Здесь есть еще очень много всего, и я хочу, чтобы вы прочли это сами. Я буду рисовать общую картину, а вы сами будете читать детали. Стих 14, 15:


«После того как Иоанн был брошен в тюрьму, Иисус пришел в Галилею, возвещая Радостную Весть от Бога. Он говорил: "Настал час! Царство Бога близко! Покайтесь и верьте Радостной Вести!» (СРП)

Иисус пришел с посланием о том, что Божье Царство - место, где Бог правит как Царь, - уже близко. Оно достижимо, совсем рядом. И Он призывал людей покаяться - отвернуться от своих грехов - и поверить радостной вести.


Но если Царство было уже близко, то как люди могли достигнуть его? Стих 16, 17:


«Проходя вдоль Галилейского моря, Он увидел Симона и Андрея, брата Симона, закидывавших сети в море, - они были рыбаками. Иисус сказал им: " Идите за Мной! Я сделаю вас ловцами людей».

Обратите внимание, ключ к достижению Божьего Царства заключается в этих коротких словах: следуй за Иисусом.


Стих 18:


«И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним».

Обратите внимание, что им нужно было что-то оставить, чтобы последовать за Иисусом. Иисус пошел дальше и нашел Иакова и Иоанна (другого Иоанна), и они тоже оставили то, что имели, и последовали за Ним.


Иногда я спрашиваю себя, могли ли ученики знать, что их жизнь скоро изменится, или что весь мир изменится. Я не знаю, насколько они понимали это тогда, но они доверяли Иисусу достаточно, чтобы сделать первые шаги.


Так давайте присоединимся к ним. Прочитайте первую главу Евангелия от Марка. Обратите внимание на власть Христа, когда Он изгоняет бесов. Почувствуйте Его сострадание, когда Он исцеляет больных. Услышьте Его мудрость, когда Он учит. И читая, постарайтесь понять, что Иисус приглашает нас не просто поверить в ряд фактов или поразмышлять над какой-то философией. И Он не приглашает нас на присоединиться к организации. Он приглашает нас присоединиться к Нему в путешествии. Он приглашает нас следовать за Ним


Для размышления и обсуждения:



  • Что, по вашему мнению, имеет в виду Иисус, когда говорит: «Следуй за Мной»? Как это отличается от «слушай Меня» или «верь Мне»?

  • Какие из следующих слов, на ваш взгляд, лучше всего описывают, что значит быть христианином: религия, вера, философия, правила, путешествие, отношения? Почему?

  • Как вы узнали об Иисусе? Поделитесь своей историей.

Start Here | First Steps With Jesus

Devotional

Mark 1 | Follow Me

Hello and welcome to Start. If you’re just getting started - or maybe restarted - with Jesus, or if you’re just curious about faith, you’re in the right place. 

So where do we begin? Well, for the disciples, it all began with two simple words from Jesus, “Follow me.” And the journey ahead would change everything. 

So that’s where we’ll start too: following Jesus. Our plan is simple. We’ll read two Bible books. First we’ll follow Jesus’ story in the Gospel of Mark; then we’ll talk about our story in the book of Colossians. In Mark we’ll see what it meant to follow Jesus back then, and in Colossians we’ll see what it means to follow him today. 

The most important part of this plan is the Bible reading, but I’ll be here to keep you company and explain things as we go. After all, journeys are better together. Invite a friend, and you’ll get to know Jesus while you get to know each other! You can read on your own, then check in to talk about it each day - or each week. Or it can just be me and you.   

Okay, let’s jump in. Today, Mark chapter 1, starting at verse 1:

“The beginning of the good news about Jesus the Messiah, the Son of God.”

That’s quite an opening. First, it’s good news, and I love good news. It’s about Jesus, the Messiah. Messiah means “anointed one” - as in the one, God’s chosen. And Jesus is the Son of God.

Verse 2 begins with a prophecy from centuries earlier: 

“I will send my messenger ahead of you, who will prepare your way.”

God’s messenger was a man named John, sent to preach and to prepare hearts for Jesus. How did he prepare them? Well, verse 4 says that he preached a “baptism of repentance for the forgiveness of sins.” Repentance is the key. To repent is to change your mind and change your direction. Recognize, “What I did was wrong,” then turn away from it to follow a whole new direction. And so people came from far and wide to hear John, to repent, and get baptized.  

This is key. The first step to following Jesus is a change of direction. Confess the wrong you’ve done, turn away from it, and turn towards Jesus. John baptized with water as a sign of repentance, but he also told them that Jesus was coming and “he will baptize you with the Holy Spirit.”

Then in verse 9, Jesus came from Nazareth, and John baptized him. But Jesus’ baptism was different. The Spirit descended on him like a dove, and in verse 11: 

“A voice came from heaven: ‘You are my Son, whom I love; with you I am well pleased.’”

There is so much to see here, but I want you to read for yourself. That’s how this works. I’ll focus on the big picture, then you read the details. Verse 14: 

“After John was put in prison, Jesus went into Galilee, proclaiming the good news of God. ‘The time has come,’ he said. ‘The kingdom of God has come near. Repent and believe the good news!’”

Jesus came with a message: God’s Kingdom - the place where God rules as King - is near. It’s at hand, within reach. And he invited people to repent - to turn from their sin - and believe the good news.  

But if the Kingdom was near, how would they reach it? Verse 16:

“As Jesus walked beside the Sea of Galilee, he saw Simon and his brother Andrew casting a net into the lake, for they were fishermen. ‘Come, follow me,’ Jesus said, ‘and I will send you out to fish for people.’”

Take note. The key to reaching God’s Kingdom is in two little words: follow Jesus. 

Verse 18:

“At once they left their nets and followed him.”

Notice that they had to leave something in order to follow. Jesus moved on and found James and John (different John), and they too left what they had and followed Jesus. 

I wonder sometimes if the disciples knew that their lives were about to change, or that the whole world would change. I don’t know how much they understood just yet, but they trusted Jesus enough to take the first steps.  

So let’s join them. Read Mark 1. Watch Jesus’ authority as he casts out demons. Feel his compassion as he heals the sick. Hear his wisdom as he teaches. And as you read, understand that Jesus does not invite us to simply believe a set of facts or ponder some philosophy. And he doesn’t invite us to join an institution. He invites us to join him on a journey. He invites us to follow. 

For Reflection & Discussion:

  • What do you think Jesus means when he says, “Follow me”? How is that different from saying “listen to me” or “believe me”?
  • Which of these words do you think best describe what it means to be a Christian: religion, faith, philosophy, rules, journey, relationship? Why? 
  • How did you come to know about Jesus? Share your story.